Российский Университет дружбы народов обязал студентов «присматривать» за преподавателями.
У старост появилось новое, весьма увлекательное, дело - заносить в электронную таблицу преподавательские огрехи.
Графы таблицы заслуживают дословного цитирования:
Не будем углубляться в то, сколь спорна способность методически неподкованных студиозусов определять, смыкается ли предложенная преподавателем «беседа» с «тематикой занятия» - или нет. Вызывает сомнения и гипотетическая прозорливость обучаемых, позволяющая распознавать, является ли использование мультимедиа в конкретной учебной ситуации «жизненно важным» фактором. Не впадём мы и в дискуссию о том, правомерно ли требовать от педагога держать телефон в режиме «off» во время занятий.
Подумаем о другом – о последствиях лукавого мониторинга для неокрепших студенческих душ. Российские реалии таковы, что стукачи всех калибров общественным мнением давно и глубоко презираемы. Уже сейчас, когда проект только начал набирать обороты, одногруппники подтрунивают над бедолагами-старостами, обзывая их «палочками-стучалочками». В университетских аудиториях и впрямь явственно «запахло» пионером-героем, предавшим своего отца и за свой «подвиг» сполна заплатившим.
Между тем, психолого-педагогической науке ведомо, что лишь полное доверие и уважение к человеку, дающему знания, обеспечивает высокий КПД их (знаний) усвояемости. Действительно, трудно вообразить, чтобы ученики древнегреческого Платона взяли своего Учителя «на карандаш» - за то, что, философствуя, то и дело «отклоняется от темы занятий», проходящих в тенистых аллеях Академии.
Вообще сдается, что сыр-бор затеян администрацией РУДН с единственной «благовидной» целью - в соответствии с линией Минобраза, «оптимизировать» ППС (профессорско-преподавательский состав), причем с минимальными для университетского бюджета потерями. Действительно, имея на преподавателя компромат, собранный руками добросовестных «павликов», администрация вправе изгнать его без выплаты выходного пособия - с ума сойти, какая экономия!
Ну, а, будучи поставленной на поток, ковка «павликов» может сослужить чиновникам и олигархам добрую службу. Ведь то будущее, куда нас неумолимо влекут, на всех фронтах потребует изрядного количества лояльных работодателям и власти информаторов, готов «закладывать» всех и вся. Что из этого получается – мы знаем из нашей славной истории.
У старост появилось новое, весьма увлекательное, дело - заносить в электронную таблицу преподавательские огрехи.
Графы таблицы заслуживают дословного цитирования:
1) «Приход преподавателя после звонка (да/нет)»;
2) «Использование мобильного телефона во время занятия (да/ нет)»;
3) «Проявление неуважения по отношению к студентам (да/нет)»;
4) «Нарушение преподавателем расписания занятий (да/нет)»;
5) «Преподаватель не использует средства мультимедиа при необходимости (да/нет)»;
6) «Ведёт ли преподаватель беседы, не связанные с тематикой занятия (да/нет)».
Не будем углубляться в то, сколь спорна способность методически неподкованных студиозусов определять, смыкается ли предложенная преподавателем «беседа» с «тематикой занятия» - или нет. Вызывает сомнения и гипотетическая прозорливость обучаемых, позволяющая распознавать, является ли использование мультимедиа в конкретной учебной ситуации «жизненно важным» фактором. Не впадём мы и в дискуссию о том, правомерно ли требовать от педагога держать телефон в режиме «off» во время занятий.
Подумаем о другом – о последствиях лукавого мониторинга для неокрепших студенческих душ. Российские реалии таковы, что стукачи всех калибров общественным мнением давно и глубоко презираемы. Уже сейчас, когда проект только начал набирать обороты, одногруппники подтрунивают над бедолагами-старостами, обзывая их «палочками-стучалочками». В университетских аудиториях и впрямь явственно «запахло» пионером-героем, предавшим своего отца и за свой «подвиг» сполна заплатившим.
Между тем, психолого-педагогической науке ведомо, что лишь полное доверие и уважение к человеку, дающему знания, обеспечивает высокий КПД их (знаний) усвояемости. Действительно, трудно вообразить, чтобы ученики древнегреческого Платона взяли своего Учителя «на карандаш» - за то, что, философствуя, то и дело «отклоняется от темы занятий», проходящих в тенистых аллеях Академии.
Вообще сдается, что сыр-бор затеян администрацией РУДН с единственной «благовидной» целью - в соответствии с линией Минобраза, «оптимизировать» ППС (профессорско-преподавательский состав), причем с минимальными для университетского бюджета потерями. Действительно, имея на преподавателя компромат, собранный руками добросовестных «павликов», администрация вправе изгнать его без выплаты выходного пособия - с ума сойти, какая экономия!
Ну, а, будучи поставленной на поток, ковка «павликов» может сослужить чиновникам и олигархам добрую службу. Ведь то будущее, куда нас неумолимо влекут, на всех фронтах потребует изрядного количества лояльных работодателям и власти информаторов, готов «закладывать» всех и вся. Что из этого получается – мы знаем из нашей славной истории.
MN
Комментариев нет:
Отправить комментарий