24 июня 2011 г.

Журналистика - профессия живая и амбициозная

Ответы декана ВШЖ профессора Ю.Б.Соломонова на наиболее часто задаваемые вопросы.

- В связи с переходом на новые образовательные стандарты кого теперь будет готовить Высшая школа журналистики?

- В этом году мы ведем набор на бакалавриат. Новый образовательный стандарт интересен тем, что предлагает человеку выбор – чем он хочет заниматься в журналистике. Отсюда – разные уровни подготовки. Бакалавр с дипломом о высшем образовании получает те знания и навыки, которые открывают ему дорогу в любое СМИ. Там он становится реально действующим журналистом: репортером, интервьюером, расследователем, обозревателем и т.д. В этих направлениях творчества, собственно, суть профессии - то, что в ней привлекает больше всего. То, из-за чего люди с первым высшим образованием меняют свою судьбу и приходят учиться к нам. Учиться реальной журналистике у тех, кто отдал ей немало лет и кое-чего добился в этой живой, интересной и, скажем прямо, амбициозной профессии.

Из репортажа в "МК" Натальи Мущинкиной (2-й курс ВШЖ)

- А что значит сокращенная программа?

- Сокращение происходит не за счет урезания сроков освоения основной образовательной программы, а с помощью перезачета дисциплин, изученных в предыдущем аккредитованном вузе. Перезачет – это перенос изученной ранее дисциплины, с полученной оценкой или зачетом в учебные документы вуза, в который вы поступили. Сокращение для будущих журналистов дает перезачет гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, а также дисциплин (разделов, модулей) базовой части профессионального цикла учебного плана.

Кроме того, после первой промежуточной аттестации, способные и проявившие себя студенты могут заявить о желании обучаться по ускоренной программе. Такая программа дает право свободного посещения занятий, проводимых в других группах, вне зависимости от курса и формы обучения. При ускоренной программе разрабатывается индивидуальный учебный план и график обучения. Разумеется, при условии, что студент освоит все содержание основной образовательной программой с полным сроком обучения.


Из дневника путешествий Дарьи Шатовой (1-й курс ВШЖ)

- С каким образованием лучше всего приходить учиться журналистике?

- Практически с любым. Я, например, по первому образованию инженер. Но так случилось, что всю жизнь отдал журналистике. И работал с величайшими мастерами, имеющими первое выше образование по самым разным направлениям. Ярослав Голованов, например, закончил МВТУ – это помогло ему стать лучшим в стране журналистом, пишущим на космические темы. Валерий Аграновский перед тем, как стать обозревателем «Комсомольской правды» был блестящим адвокатом. Юрий Рост, который сегодня обозреватель «Новой газеты», до получения журналистского диплома обучился в институте физкультуры и стал успешным спортсменом. А сейчас он прославленный мастер слова и изображения, очеркист и фотограф, лауреат Государственной премии.

Наконец Василий Михайлович Песков, который и поныне трудится в «Комсомолке», вообще имеет среднее образование. Но это именно он, единственный, кто был удостоен за свое творчество Ленинской премии. Однако на такое гениальное исключение не стоит равняться. Сегодня, как никогда, журналистике нужно учиться. Нынешнее информационное общество каждый день бросает людям, приходящим в эту профессию, сильнейшие интеллектуальные, технологические, творческие вызовы. Поэтому журналистика будет все больше требовать профессиональных знаний и умения применять их на практике.

- Как строится образовательный процесс в ВШЖ?

- Так, чтобы научить людей профессии. С теми, кто уже имеете высшее образование и значительный трудовой, социальный опыт. Это крайне важно. Ступень бакалавра – это шаг в практическую журналистику, широкие возможности выстраивать свою дальнейшую карьеру за счет живой творческой работы, в которой каждый день приносит новые события, темы, командировки, встречи, а значит и новые журналистские достижения. Вот почему мы делаем акцент на развитие творческого мышления и совершенствование мастерства, на изучение основ информационной, аналитической, художественно- публицистической журналистики и общественных связей. Наконец, на умение общаться, задавать вопросы, излагать свои мысли правильно, убедительно, ярко – независимо оттого, в каком СМИ вам придется это делать.

 "Нравы демократического вуза" (Дарья Баранникова, преподаватель ВШЖ)


Ну, а для других, чьи амбиции связаны с развитием журналистики как науки, с руководством и управлением СМИ, с конструированием и развитием новых медиа – мы уже в этом году откроем магистратуру. Практически готов набор документов для получения лицензии. И если кто-то решит из бакалавриата перейти в магистратуру, думаю, он будет иметь такую возможность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий