5 сентября 2011 г.

Театр одного Каддафи



Зачем ливийский лидер объявлял Шекспира арабским эмигрантом и так внимательно изучал Кропоткина и Махно? - статья декана ВШЖ Ю.Б.Соломонова в "Российской газете" - Неделя №5570(194) от 01.09.2011



Ровно пять лет назад в начале сентября Английская национальная опера представила лондонской публике весьма необычное произведение. Постановка, собравшая полный
аншлаг, называлась "Каддафи. Живой миф".


Певец и актер Рамон Тикарам, исполнитель роли ливийского вождя, тогда заявил: "Он потрясающий человек. Он находится у власти уже 37 лет, и его, насколько мне известно, полностью поддерживает его народ. На его жизнь наверняка неоднократно покушались, тем не менее он жив, он готов меняться, исправлять собственные ошибки. Мало кто из западных политиков способен на это".

Сейчас трудновато спросить у реального Каддафи о готовности исправить свои ошибки. И если театр британской оперы все еще находится в плену очарования "живого мифа", то историческая ирония состоит в другом - сегодня поймать или уничтожить Каддафи пытается как раз английский спецназ.

Ну а сам он в свое время не без изящества попенял театралам: "Кочевые народы не знают театра и зрелищ, потому что они серьезно воспринимают жизнь, им смешны всякие имитации".

Но так ли чужда эта серьезность самому Каддафи? Как раз для него-то реальная жизнь всегда была более впечатляющей сценой, чем театр английской оперы. И, словно в назидание, тогда, в 2006-м, он командировал на лондонские подмостки участвовать в спектакле своих знаменитых девушек из личной охраны. Реальная "гвардия амазонок" исполняла в опере "Песнь революционных монахинь".

Он всегда знал, кого и чем можно очаровать, удивить или напугать.

Статья полностью на сайте rg.ru >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий