31 января 2011 г.

Когда на теле иголки скребутся

Репортаж из московского тату-салона. Оттуда тело автора вышло художественно преображенным

Меня привел туда «Утраченный символ»

Поводом для моего очередного похода к мастеру тату стала последняя книга Дэна Брауна. Дело в том, что в «Утраченном символе» поверхность тела главного злодея на 99% состояла из татуировок. Так моя уже тлеющая страсть к нательным рисункам вспыхнула с новой силой.


Выполнив все инструкции по подготовке организма к вторжению иголки с краской, я отправилась к конкретному мастеру. Вообще, к процессу выбора художника – оформителя твоей кожи надо подходить серьезно. Важно помнить, что в любой профессии есть профи, дилетанты и просто халтурщики. У каждого мастера – это тоже надо учитывать,свой стиль. Ну а если вам вместо разработки индивидуального эскиза предложат выбрать что-нибудь из «обой» в каталоге, вежливо отказывайтесь – ничего хорошего из этого не выйдет, а вам после такой работы придется перекрывать ее новым рисунком.

Мне, как раз, и нужен был специалист по cover up, то есть мастер исправлять чужие ошибки. Обычно татуировщики не любят за это браться. Но мастер, о котором пойдет речь, занимается перекрытиями уже с десяток лет. Даже его первая картинка, выполненная самодельной машинкой под сильным алкогольным допингом, была «кавер-апом». Теперь у него принцип «никогда не пить на работе».

Вообще, зачем люди, как некоторые скажут, уродуют свое тело татуировками? Ради желания выпендриться? Чтобы отличаться от других? А может, чтобы шокировать окружающих? Но сейчас это шокирует разве что доживающих свой век старушек - телевизионные новости у нас куда страшнее картинок на теле.

Тогда что же движет нами? Я для себя ответа пока не нашла. Просто нравится.

Это дополнительное украшение тела, хотя многие таковым татуировки и не считают. Это же волшебный процесс, когда из нескольких колпачков краски при помощи жужжащей машинки получается неповторимая картина. Но одно дело, когда рисунок создается с нуля на чистой коже. И совсем другое – мой случай.

История кошки-кляксы

Мой случай исполнен высокого драматизма. Первый раз мастер халатно отнесся к рисунку, и внизу живота вместо силуэта кошки появилась большая клякса. А через год она выросла в симпатичную кошачью голову, прилепленную к какому-то растекшемуся во все стороны чернильному пятну.

…Вот она, заветная стеклянная дверь. За ней все как положено: девушка на ресепшн (тоже с татуировками, как и все сотрудники здесь), сертификаты и лицензии на стенах, чистота, красота.

На встречу вышел приветливый 30-тилетний мужчина спортивного телосложения. Крупные татуировки рельефно обтекали накаченные мышцы рук. Да и вообще, щуплых татуировщиков не бывает. Активные тренировки в спортзале укрепляют спину и руки, чтобы мастер через каждые 15 минут не прерывал работу и не растирал затекшие части тела. Если ему будет больно, то как будет чувствовать себя «пациент»?

Неделю назад Юрий, так зовут нашего мастера, обещал нарисовать мне эскиз и сообщил, что свидимся мы еще не раз, ибо мою чуду-юду за один сеанс истребить не удастся. Со «злом» мастер будет бороться без всяких выбеливаний (это когда тату забивается краской телесного цвета, и рисунок практически сливается с кожей). Нет, он сразу «вдарит» гаммой красок, утопив в ней страшного монстра. Но коварная каракатица с головой кошки так просто не сдастся - старая краска может «всплыть» из-под нового рисунка.


Ветка сакуры или знак тюрьмы?


Это был день первой атаки на чернильное пятно. Эскиз утвержден. Я решила трансформировать чудо-кошку в ветви национального японского символа - сакуры. Мотив до банальности прост – восхищение и преклонение перед страной восходящего солнца.

В Интернете об этом символе разные суждения. Одни источники пишут, что сакура – символ красоты и юности, а другие – что это увядание молодости. Не важно! Главное, чтобы выбранный рисунок не оказался каким-нибудь тюремный знаком. Но хороший мастер подскажет, будут ли вас принимать «за своего» тюремные кореша. А вообще символы в татуировке –не самое важное. Главное, чтобы рисунок стал частью тела, вписался в него. Татуировка может и вовсе не иметь значения, как утверждает наш мастер. У Юрия хаотично разбросаны разные цветные орнаменты на руках, торсе, птицы на груди, и даже Гарик Сукачев на икре, - но все это не несет никакой смысловой нагрузки.

Еще один неприятный казус может произойти. Если мастер, который, скорее всего, не владеет японским, немножко неточно скопирует все замысловатые линии иероглифа. Такой случай произошел с Бритни Спирс. Певица хотела иероглиф, означающий «таинственный», однако у татуировщика вышел иероглиф «странная».

Так что, если не хотите, чтобы над вами смеялись люди, владеющие японским, лучше 100 раз подумать и перепроверить выбранные символы. Но японские иероглифы уже несколько лет назад вышли из моды. Теперь массы хотят видеть на своем теле витиеватые прописные буквы на латыни или английском. Их я как раз и рассматриваю в фотоальбомах готовых работ. Приходиться ждать, потому что главное в процедурном кабинете – стерильность. Иначе можно вместе с красивым рисунком на память получить себе букет из гепатита, стафилококка и других малоприятных подарков.

Но вот все необходимые санитарно-гигиенические обработки произведены. И я отдаюсь в сильные руки профессионала. Художник (а кто же он еще?) обычной ручкой делает набросок на месте нового рисунка. Эта техника называется free-hand. Обычно, если требуется точно скопировать эскиз на тело, его распечатывают на специальной бумаге и переводят на место будущей татуировки. А стиль free-hand подразумевает под собой приблизительный набросок шариковой ручкой, а дальше уже как фишка ляжет, то есть, как иголка пойдет. Такой прием себе могут позволить только набившие руку профессионалы. Так что исход задуманной картины до самого конца будет неизвестен.

Он почти стоматолог. Да еще и рисует

Я лежу в кресле, напоминающим стоматологическое. Да и сама просторная светлая комната очень похожа на кабинет зубного врача: на столе разложено множество непонятных металлических предметов, один из которых будет непрерывно жужжать в течение следующей пары часов. Ну и конечно боль, которая тоже неотъемлемая часть, как стоматологического кабинета, так и тату-салона.

Пока мастер разливает краски по колпачкам, все тщательно дезинфицирует и подключает, я пытаюсь вспомнить ощущения из прошлого. Страх подступает все сильнее. Это даже не боязнь боли, а, скорее, страх дискомфорта последующего заживления. Вспомнились и постоянные обработки красочной раны «левомиколем», ограничения в движениях последующие недели две: на месте татуировки образовывалась корка, которая постоянно болела и чесалась. Но мастер гарантирует, что после его процедуры ничего подобного не случится.

Машинка издала противный дребезжащий звук, я закрываю глаза, готовясь к боли, и… «И это все?» - я ошарашено восклицаю. «Я же говорил, что у меня рука легкая», - отвечает мастер. Штрих за штрихом постепенно исчезает старый рисунок. Тело кляксы превращается в ветви дерева, а голова – в цветы. Но пока под пятном из растекшейся краски не понятно, где ветки, а где все еще кошка. Под кожу попадает лишь небольшое количество краски, остальное же мастер через каждые 5 минут стирает бумажной салфеткой. Первые полчаса можно было поболтать или спокойно почитать книжку. К исходу часа непрерывной работы, многократно исколотое место наконец-то начало сигнализировать, что противная иголка ему надоела. Это ощущение можно сравнить, скорее, с болью от сильно натертой на пятке мозоли. Когда пластыря под рукой нет, а идти надо. Но непринужденная беседа о жизни отвлекает от просящей пощады кожи.

Чем мой Мастер напугал Маргариту

Юрий занимается татуировкой уже 10 лет, а по специальности он кондитер. Набил первую татуировку - получилось. Вот так он «немножко» сменил сферу деятельности. Не смотря на то, что история искусства татуировки насчитывает тысячелетия, в реестре профессий нет такой специальности как «татуировщик», поэтому в его трудовой книжке записано просто «мастер-художник». Это неудивительно, ведь само занятие, как нанесение татуировки, многие не считают профессией. Это непонимание привело к трагедии в семье самого Юрия - он развелся с женой, которая не захотела мириться с тем, что ее муж раз и навсегда выбрал себе профессию художник.

Но это профессия. Уже хотя бы потому, что ее частый итог – профессиональные заболевания: близорукость и остеохондроз. А еще ведь бывают и недовольные клиенты, которые могут и расправой пригрозить. Но, благо, такие братки остались в 90-х .

Однако сознание среднего и старшего поколений никак не может избавиться от стереотипа:татуировка – это «уголовка».

А молодежь сегодня с удовольствием делает себе нательные знаки отличия. Цена татуировки зависит от ее размера и колеблется от 2000 р. до бесконечности. Разукрасить полностью руку или спину может себе позволить далеко не каждый, как материально, так и морально. Поэтому чаще всего люди выбирают рисунок размером приблизительно 7-15 см. Остается только надеется, что массовое увлечение татуировкой «забьет» старый стереотип, как свежая краска старый рисунок.

Хотя я соглашусь с мастером, что татуировка не имеет особого смысла и скрытого значения. Это всего лишь рисунок на части тела и ничего более. Поэтому не стоит негативно или с опаской воспринимать людей, украсивших себя тем, что кажется им красотой на всю жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий