31 января 2011 г.

Синьор Режиссер против кума Тыквы

Еще один «творческий подвиг» просвещенного консерватора Никиты Михалкова

Поражением закончился всплеск гражданской активности в Козихинском переулке столицы. Напрасно местные жители перекрывали движение, защищая свои дворы от вторжения строительной техники. Именно там по заказу студии «ТРИТЭ», принадлежащей известному режиссеру Никите Михалкову, запланировано строительство многоэтажной гостиницы. Среди защитников двора была известная актриса, жительница многострадальной территории Татьяна Догилева. Вместе с соседями она вставала на пути бетономешалки, а также, будучи лицом медийным, взяла на себя функции «связи с общественностью».

Увы… Известный своей высочайшей принципиальностью первый зам.мэра Москвы Владимир Ресин с присущей ему смелостью встал на сторону слабого, т.е. Никиты Михалкова.

Мы воспроизводим эту историю с помощью Татьяны Догилевой (ТД), сопроводив ее рассказ комментариями из любимой книжки нашего детства. 


ТД: Я живу в этом районе вот уже 25 лет. Мой дом - через двор отсюда. Я спрашивала инженеров, угрожает ли ему эта стройка. Мне ответили: «Вам не угрожает, а вот тем – конец». Мне кажется, застройщики вообще не ведают, что творят, потому что у них всё провалится и зальет так же, как и в домах вокруг. Здесь раньше было болото и три пруда, строить на таком плавающем грунте надо очень аккуратно.

Вообще такое безобразие творится, что даже не знаешь, как к этому относиться. Сначала накрывает праведный гнев и желание бороться. Ну, а когда всё рушится, остается только смеяться.
…Злодей! – кричал синьор Помидор. – Разбойник! Вор! Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая принадлежит графиням Вишням, и собираешься провести остаток своих дней в безделье, нарушая священные права двух бедных престарелых синьор-вдов и круглых сирот. Вот я тебе покажу!
…И теперь домик синьора Тыквы покачивался теперь то вправо, то влево. Это происходило оттого, что кавалер Помидор ухватился за край крыши обеими руками и стал трясти домик изо всех сил. Крыша ходила ходуном, и аккуратно уложенная черепица разлетелась во все стороны…
ТД: Сначала они уничтожат эти дома, потом примутся за мой. Они сначала доводят здание до аварийного состояния, потом говорят, что это не подлежит ремонту, а дальше сносят или захватывают.

У них вообще всё продумано заранее. Нарушены все возможные законы, а они только хохочут. Когда мы не пускали бетономешалку, строители ничего не могли сделать, потому что милиция вела себя нейтрально. Потом пришли представители заказчика и принялись дико хохотать, глядя в нашу сторону. Тут же появилась милиция и всех нас похватала.
- Ваша милость, - взмолился кум Тыква, - уверяю вас, у меня было разрешение на постройку домика! Мне его дал когда-то сам синьор Вишня!
- Граф Вишня умер тридцать лет тому назад – мир его праху! – а теперь земля принадлежит двум благополучно здравствующим графиням. Поэтому убирайся отсюда вон без всяких разговоров! Остальное тебе разъяснит адвокат… Эй, Горошек, где вы тут? Живо!..

ТД: Наши подавали два раза в суд, но там решили, что стройка во всём права. Еще бы они решили иначе!
Синьор Зеленый Горошек, деревенский адвокат, очевидно, был наготове, потому что немедленно выскочил откуда-то, словно горошинка из стручка… Каждый раз, когда Помидор являлся в деревню, он звал этого расторопного малого, чтобы тот подтвердил его распоряжения подходящими статьями закона.
ТД: Я сначала сказала себе, что не буду выступать на эту тему… Но потом позвонили мне, попросили помочь, и я пошла. Потому что ну как не помочь людям, которые еще способны сегодня бороться за справедливость?.. Это простые люди, которые посмели поднять головы в защиту своих жилищ. У них нет ни юридической поддержки, ни финансовой. Они даже кофе в этом кафе не могут себе позволить. Зайдут, погреются чуть-чуть, и снова на улицу.
…Попрощавшись с дядей, матерью и братьями, Чиполлино завязал свои вещи в узелок и, нацепив его на палку, пустился в путь. Он пошел куда глаза глядят и, должно быть, выбрал верную дорогу.
ТД: Позвонила бывшему мужу: «Меня забирают в милицию, обзвони кого можешь, чтобы об этом оповестить». Нас привезли в ОВД по Пресненскому району, там у них есть начальник по фамилии Щеглов. Он провел воспитательную беседу. Был с нами добр. А когда наших снова забрали и я ему позвонила, он уже не был так добр. Сказал: «Я должен защищать правопорядок!»
Синьор Помидор откашлялся и продолжал:
- И объявите всем здешним жителям, что графини Вишни намерены посадить в эту конуру самую злую собаку, для того чтобы охранять порядок – стеречь графские владения от мальчишек, которые с некоторого времени стали вести себя крайне непочтительно.
ТД: Один раз я туда поехала добровольно как свидетель. И один раз была некая разъяснительная беседа. Когда наших арестовывали на двое суток, меня как раз не было, я уехала в Питер на спектакль.
Чиполлино призадумался.
- Значит, попасть в тюрьму – это большая честь? – спросил он.
Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.
ТД: Теперь мне даже интересно, чем всё закончится. Очень много приложено сил, собраны подписи и жителей, и деятелей культуры. В основном люди реагируют скептически: «Ну, что Собянин сделает? Михалков ведь дружит с Путиным». Но я всё-таки надеюсь на здравый смысл, на то, что какая-то законность всё-таки существует… Я ведь была много лет назад в очень хороших отношениях с Михалковым. Это было прекраснейшее общение. С невероятного таланта, обаяния, красоты и щедрости человеком. Разве я могла представить, что он затеет такую стройку?..

…Сначала синьор Помидор не делал никому ничего дурного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий