31 января 2011 г.

Натуральный абсурд

Мы приходим в этот мир голыми и уходим из него без одежд. Но на пути от первого младенческого крика до невеселого марша Шопена наше тело, поверх обычной, покрыто плотным слоем текстильной кожи. Есть люди, имя им натуристы, позволяющие себе пикантную вольность – обнаженный образ жизни. Или, как минимум, отдых на природе в первозданном виде (легкий вариант натуризма – нудизм). Случайных зрителей, коим я стала прошедшим летом, такая естественность обычно шокирует


В «Серебряном бору» меж нами проплывают…

В конце июня нашу университетскую группу с тремя пакетами маринованного мяса и красного вина занесло на пляжи Серебряного бора, что на западе Москвы. Никто уже не помнит почему, но, будучи в здравом уме, светлой памяти, купальниках и плавках, мы разложились на нудистской территории. Первые полчаса сидели в кустах и старались не смотреть на голых людей. Мы испытывали неловкость за них перед цивилизованным миром и смущение перед ними за свою «одетость». Как особы культурные, злословили вполголоса, не тыча пальцами в причинные места. Окружающих нервные подергивания нашей компании ничуть не волновали.

Когда мы почти перестала бледнеть коленками, из-за деревьев появилось два мужских тела – немолодых уже, но с помыслом задорным. Какая прелесть, среди толпы обнаженных женщин наши девчонки, зашторенные нижним бельем, оказались заманчивой экзотикой.

К концу первого часа мы все-таки вспомнили, зачем пришли и откупорили бутылки. Первый тост подняли за новую коллекцию Юдашкина, второй – за благовоспитанность сограждан, третий – за демократию в деревне Большой Куяш, четвертый – за оголенного парнишку, который сидел в ста метрах от нас. Судя по бледной коже и потерянному виду – он только недавно откололся от «текстильщиков» (так нас называют натуристы, а еще – «полосатиками» и «людьми в футляре»). Молодой человек косился на волосатого соседа и прикрывал самое дорогое брошюрой с Правилами дорожного движения. Мне запомнились его бежевые шорты, аккуратно сложенные на краю полотенца…

Все натуральное - просто

Часто, когда нужно объяснить нестандартное явление, люди расфасовывают руки по карманам, выразительно закатывают глаза и затягивают философские куплеты с религиозными припевами. Сколько глупости, жестокости и откровенной пошлости обосновано таким образом. Потому, когда слышишь речи натуристов об их связи с природой, космической энергией, небесным духом и прочими малоизведанными субстанциями – во рту становится кисло и хочется сплюнуть. Незатейливые объяснения типа «Без купальника загар красивее (не остается белых полос) и купание приятнее (не нужно мариноваться в мокрых трусах)» как-то ближе и понятнее.

Кроме того, среднестатистический индивид предпочитает односложные конструкции, которые укладываются в голове легким движением мысли. Причем укладываются на удобные полочки, сколоченные из нашего воспитания, образования, всеобщих правил, стереотипов и «социального бессознательного».

Скопление раздетых людей в общественной бане.
Это понятно и привычно, а значит – нормально.

Обнаженная девушка в кабинете усатого врача.
No problem, медицина не знает границ и пуговиц на блузке.

Купание голышом на Крещение.
Неприкосновенная христианская традиция, плюс элементарное здравомыслие (нижнее белье при минусовой температуре быстро замерзает в лед).

Неприкрытые малыши на пляже.
Маленькие дети еще не приучены стесняться собственного тела, а взрослые дяди и тёти пока не видят в их туловищах – «тела».

Человек, выпячивающий «наготу» в городском парке.
Мы сделаем разминку рта и выговорим диагноз из учебника по сексологии – эксгибиционист.

Группа голых мужчин и женщин, играющих в волейбол или пьющих чай в гостиной.
Природная естественность или показание к лечению электротоком?
Свобода от комплексов и условностей или бесстыдство?
Незацикленность на эротике или разврат?
Личное право или дерзкий вызов толпе?

Выбирайте вариант, умещающийся на ваших полочках…

Голоторсый король

Несколько лет назад, во время сибирской рыбалки, под дружное придыхание фото- и видеокамер Владимир Владимирович оголил торс. К сожалению натуристов, Путин остался в штанах, но и небольшой кусок его натуральной плоти взбудоражил мировую общественность. Из голого российского лидера мог получиться хороший символ натуризма. Многие придворные – губернаторы, чиновники, министры, режиссеры в шляпах… - сбросили бы «тряпки» вслед за своим королем.

Только представьте.

Депутаты Госдумы скидывают наряды от Армани и, сверкая парламентаризмом, принимают законы о конституционном праве граждан на раздевание.

Молодежные объединения «Голая гвардия» и «голышисты» подкачивают мышцы живота и маршируют босиком по мостовой. Ребята крепко держат строй, отпугивают партбилетами и осиновыми кольями голубых «парад’истов», пытающихся вклиниться в их высоконравственные ряды.

На Манежной площади особи разных национальностей меряются пиписками.

Народные артисты на своих концертах используют не только фоно-, но и голограммы.

Бедолаге, упавшему посреди улицы, предлагает помощь каждый прохожий, поскольку не может, как прежде, оправдать свое равнодушие и бездействие неопрятной, грязной, прохудившейся одежкой лежащего.

Общество защиты животных отплясывает чечетку на могилах производителей элитной обуви и одежды.

В метро и электричках люди намазываются оливковым маслом – оно увлажняет кожу, а также помогает втиснуться в набитый вагон и вовремя ускользнуть от контролеров.

Родители лишний раз не касаются кулаками своих отпрысков, ибо нельзя больше прятать синяки под клетчатыми брючками и платьицами с рюшками.

Экстремистки с ностальгией смотрят на «пояс шахидки» и страшат мирное население татуировками тротила на животе.

Над столицей перестают разгонять тучи – ее тупо накрывают куполом и подогревают радиаторами. Так создаются комфортные климатические условия для обнаженных москвичей.

Градоначальник собственноручно пылесосит тротуары и смахивает пыль со скамеек. Теперь жители города могут без брезгливости ступать пятками по дорогам и сидеть попами на остановках.

Кстати, натуристы трактуют наготу как демонстрацию доверия окружающим. Символично, что указ об отставке старого мэра с формулировкой «полная утрата доверия» подписывал одетый человек – в носках, нижнем белье, хорошем костюме и при галстуке.

Как вам картинка? Голый абсурд? В нашей сегодняшней «одетой» жизни абсурда меньше?

Комментариев нет:

Отправить комментарий