Хороший артист плохого вопроса власти не задаст
Каникулярный этюд
«Ритм-энд-Блюз» - отличное место. На это кафе, спрятанное в переулке за Библиотекой им. Ленина, мы с друзьями наткнулись лет пять назад. Случайно, спасаясь от дождя, забежали в мощеный дворик, в глубине которого притаилась увитая плющом, стильная музыкально-гастрономическая «точка». Оказалось, заведение принадлежит любимцу публики, кумиру рока и экс-андерграунда, супердайверу и пионеру телекулинарии, а, главное, - человеку, вот уже несколько десятилетий призывающему нас «не прогибаться под изменчивый мир» - Андрею Вадимовичу Макаревичу.
Очень скоро мы прямо-таки влюбились в этот живой музей рок-н-ролла: ежевечерне в его стенах играет живая музыка, причем хозяин приглашает к себе не абы кого, а исполнителей действительно интересных, далёких от официоза и набившей оскомину попсы: Стаса Намина, Алика Сикорского и «Старую гвардию», Юрия Каверкина и группу «The Dirty Dozen», etc. И поскольку атмосфера, царящая в «R-and-B», максимально проникнута дефицитным нынче духом свободолюбия, заведение неуклонно процветает: почти всякий, заглянувший сюда однажды, непременно сделается его завсегдатаем.
Стены кафе пестрят фотографиями, преимущественно - многолетней давности, когда пышноволосый Макар «зажигал» целые стадионы, вдыхая надежду в замершие от беспросветного официоза сердца. Кстати, ностальгия по тем временам привлекает в «R-and-B» совершенно особенную публику: располневших и полысевших «экс-советикус», чья юность совпала с пиком расцвета «Машины Времени». Вот почему, когда на сцене сам «Макар» (с группой или без), зал самозабвенно подпевает, наизусть помня каждую его песню - от первой строчки и до последней. Хочешь - не хочешь, а поверишь в волшебную силу искусства, видя, как обрюзгшие и изрядно захмелевшие дяденьки на строчках «Мы с тобой давно уже не те, и шпаги на стену повешены…» выпрямляют спины и, словно опровергая песенный текст, наливаются адреналином и молодеют буквально на глазах.
Что же до гастрономической части «R-and-B», то она, по меньшей мере, не огорчает. Творческая натура барда-кулинара нашла воплощение во множестве креативных блюд. Среди гостей, пришедших сюда впервые, особым успехом пользуется десерт «Жареное мороженое». Лингвистический оксюморон (сочетание несочетаемого) интригует, но о дегустации позже.
Вначале о пришествии важного гостя. В минувшем октябре президент Медведев изъявил желание «попить пивка» в компании известных рок-идолов, на творчестве многих из которых «он вырос». Как все помнят, были приглашены Борис Гребенщиков, Вадим Самойлов, Владимир Шахрин, Сергей Галанин, Александр Уман (Шура Би-2), Алексей Кортнев и иже с ними Илья Кнабенгоф (Черт). Фронтмен же группы «ДДТ» Юрий Шевчук в списке гостей не значился: успел себя «скомпрометировать» во время недавнего «диалога с властью», когда премьер-министр «затруднился вспомнить» личность певца, а от его неполиткорректных вопросов был явно не в восторге.
И вот теперь звездные коллеги по рок-н-ролльному цеху «забыли» позвать своего товарища-максималиста на «президентский сейшен»: опасаясь, видимо, как бы чего не вышло. Случись аналогичная коллективная амнезия с чиновничьей братией, обладающей развитым «политическим чутьем», - никто бы из нас, журналистов, и ухом не повел: ну, не было бы, в силу обыденности происходящего, никакого информационного повода! Иное дело – получить подобный «упс» (он же - удар под дых), от лидеров традиционно протестного рок-н-ролла.
И если с трудом, но всё же можно убедить себя в искренности заезжего гостя - «аквариумиста» Б. Гребенщикова, - удивившегося отсутствию на судьбоносной вечеринке их «главного» (читай: Шевчука), то «невладение» данным вопросом хлебосольного хозяина рок-клуба, как минимум, вызывает сомнения. Ну, а как максимум, - горечь и разочарование: неужто и этот «столп совести» (а с ними у нас в стране и так напряженка) прогнулся под напором близкого дыхания власти?
Конечно, в ходе «вип-посиделки» Андрей Вадимович старался, как мог, подтвердить свою репутацию «непрогибаемого»: в частности, привлек внимание Медведева к таким «острым» вопросам, как варварское истребление новорожденных морских котиков. А, может статься, поднимал и еще более «горячие» для общества темы: ну, к примеру, о недопустимости кормления обитателей зоопарков просроченными продуктами, или о введении штрафов за распугивание рыб в процессе глубоководного дайвинга... (Вряд ли об этом мы узнаем наверняка, ибо пресса звездным «вип-тусовщикам» докучала лишь в самом начале их идиллического «сэйшена», после чего была прошена удалиться).
И вот теперь меня мучают липкие подозрения: а вдруг Макаревич, даже если и создавал «неудобные моменты» для своего высокопоставленного гостя, то делал это, желая: а) продемонстрировать (на условно-рефлекторном уровне) былую «сопротивляемость материала» и б) не слишком огорчить высокого гостя?
Что ж, вторая цель была достигнута Андреем Вадимовичем с присущим ему блеском (ибо в нужных пропорциях подавался коктейль из дипломатии и перца, «идентичного натуральному»). Однако искусственная природа первого неочевидной осталась лишь для слепоглухого.
Вероятно, это заметил не приглашенный на встречу с президентом Александр Ф. Скляр. Появившись с комментарием на ТВ, он вначале осудил тех художников, что лезут в дела политиков. А потом , чтобы не прослыть слабаком, заверил зрителей: дескать, если бы я там был, то уж задал бы гостю пару-тройку крепких вопросов.
Причем здесь «Жареное мороженое»? Десерт, альтернативным названием которого могло бы стать «И вашим, и нашим».При всей относительной дороговизне и претензии на оригинальность, на вкус блюдо (по единодушному мнению всех, мною «допрошенных»), мягко говоря, - не очень…
Действительно, негоже жарить то, что предназначено для поглощения в холодном виде – иначе испортишь ингредиенты, не угодив «ни вашим, ни нашим». И хотя «Наши» (по крайней мере, в массовом порядке) в «кабаке» Макаревича покуда замечены не были, кто знает, что «там, за поворотом»? Отсюда не видно…
А может заменить десерт «Жареное мороженое», скажем, на «Совесть нации в шоколаде»?
Матильда Непрогибайко
Комментариев нет:
Отправить комментарий