31 января 2011 г.

Пожалейте рогоносца!

Под конец года, уже не из уст мэра Собянина, а от его заместителя г-на Лямова прозвучала огорчительная для многих москвичей инновационная мысль: в центре Москвы троллейбусы будут заменены новым видом «экологически чистого» общественного транспорта – экобусами. Сейчас загадочных экобусы как раз проходят испытания в Саратовской области на заводе «Тролза». И хотя «Тролза» продолжает еще по инерции производить старые добрые троллейбусы, дни «рогатых», похоже, сочтены.


Лично мне всегда нравился этот неутомимый труженик. Особенно летом, когда печки не топят, и троллейбус на ходу становится почти совершенно бесшумным. Еще нравится «динамика разгона». По душе и экологическая безопасность и отсутствие выхлопов.

Московские троллейбусы хороши по многим причинам: и по количеству мест, и по плавности хода, и по уровню шума в салоне... Тяжко слегка приходится в пробках, это да: не такие они маневренные, как автобусы, - долго и терпеливо ждут, когда другие поедут... Зато не наглые! Не то что «беспредельщицы»- маршрутки, не говоря уже об обнаглевших «членовозах». В назидание последним, ребята из движения «Оборона» учинили минувшим летом забавную акцию: ночью навинтили на крыши «тролликов» синие ведерки-«мигалки», давая понять, что настоящий вип-транспорт- это троллейбус, народный хозяин города!

...А еще у троллейбуса душа есть. Это еще Окуджава открыл в своем «Ночном троллейбусе». Действительно, неспешная езда (да еще, если повезет, в «пробках»!) располагает к раздумьям, к чтению, лирике. Для меня, например, моя «четверочка» - была моей персональной «болдинской осенью»! Кстати, и про сам троллейбус есть грустный стих.

Троллейбусу №4
Ты - главный перевозчик в нашей местности...
О, сколько раз ты выручал меня!
(Я еду на экзамен по словесности,
Пренецензурнейше судьбу свою кляня...)
Мой мозг языческий приметами загружен:
Пятак под пятку сунув поутру,
Послала «к черту» я не только мужа,
Но и соседей наших по двору...
В чернила пальцы окунать велела,
Чтоб мне попроще выдался вопрос...
На «Площадь Революции» по делу
Моталась: чтобы Псу погладить нос...
Но главная примета – ты, «четверочка»,
Наикратчайший к моим знаниям маршрут:
Приедешь – обеспечена четвёрочка,
А для меня четвёрочка – зер гут!

В общем, очень вас прошу, г-н Собянин, не трогайте хотя бы Московский троллейбус - он нам (а, может, и Вам?) еще пригодится.

Марина Никулина, пассажир

Комментариев нет:

Отправить комментарий